Складское оборудование и техника для склада
Центр складского оборудования и складской техники Главная страница  |   Карта сайта  |   Контактная информация
О компании
Стеллажи складские
Новости
Новости Обзор Новинки
Стеллажи для поддонов Штабелеры, гидравлические тележки
Услуги и сервис Телефоны и адрес Вопросы и ответы
Статьи
Тележки, ящики
Статьи
  Вопросы и ответы  Каковы основные требования безопасности при выборе погрузчика?
Каталог

Каковы основные требования безопасности при выборе погрузчика?

Как правильно организовать зоны приемки-отгрузкиКак правильно подобрать стеллажи для складирования грузов на поддонах?Какие задачи решаются с помощью маркировки товара? Какие факторы нужно учесть при выборе маркировочного оборудования для конкретного предприятия?
Каковы основные требования безопасности при выборе погрузчика?Что следует учесть при выборе програмного продукта для автоматизации склада?

Погрузочное оборудование является одной из важнейших составляющих складских комплексов. Эффективность эксплуатации склада во многом зависит от правильности выбора параметров перегрузочного оборудования. Это утверждение особенно важно для складов с большим разнообразием номенклатуры тарноштучных грузов. Там, где требуется универсальность, при выполнении различных элементов грузовой работы с успехом используются погрузчики. Примером могут служить портовые склады, где широко применяются колесные погрузчики с различными грузозахватными приспособлениями.

Выполняя разнообразные технологические операции по погрузке-выгрузке транспортных средств, транспортировке и штабелированию грузов операторам часто необходимо использовать предельные возможности погрузчиков по грузоподъемности, высоте подъема груза и устойчивости, что в сочетании с неблагоприятными и случайными факторами, возникающими в процессе выполнения работ, может приводить к авариям.

Опасные, с точки зрения потери устойчивости погрузчиков, ситуации возникают:

  • при подъеме груза в сочетании с боковым смещением груза;
  • при кантовании груза поворотным захватом, центр тяжести которого смещен относительно продольной оси вращения захвата;
  • при подъеме груза и отклонении вперед грузоподъемника;
  • при использовании удлинителей вил, захватов типа «пантограф», захватов с боковым смещением каретки и т.д.

Ситуации, которые могут привести к потере продольной или боковой устойчивости и опрокидыванию машины, возникают, если погрузчик наезжает колесом на препятствие или при работе на наклоненной поверхности пайола трюма судна, неравномерном давлении в колесах, сильных порывах ветра при работе в открытых складах с грузами, имеющими большую наветренную площадь, а также при сочетании вышеперечисленных и других неблагоприятных факторов.

В большинстве случаев подбор погрузчика для выполнения грузовой работы осуществляется по грузоподъемности с учетом грузовой характеристики, приведенной в техническом паспорте. Она ограничивает вес поднимаемого груза из условия обеспечения статической продольной устойчивости погрузчика. При этом такая характеристика, как правило, предоставляется производителем техники и построена для одного, часто простейшего захвата типа вил. В последнее время производители погрузчиков свели к минимуму информацию о грузовых возможностях своей техники и предоставляют только три параметра: грузоподъемность, максимальную высоту подъема груза при стандартном расстоянии от центра тяжести груза до спинки вил погрузчика.

При использовании других грузозахватных приспособлений сразу возникает вопрос о новой грузовой характеристике погрузчика, так как с технологической точки зрения это уже другая машина с другими возможностями. Такой вопрос, как правило, остается без ответа. У пользователя техники нет возможности самостоятельно построить новую грузовую характеристику, учитывающую не только параметры погрузчика, но и параметры грузозахватного приспособления, координаты центра тяжести захвата и груза относительно продольной и поперечной осей погрузчика. наклон поверхности, на которой он работает, крен и дифферент судна, наклон грузоподъемника и другие важные факторы.

Кроме того, в документах, регламентирующих безопасную эксплуатацию погрузчиков, даже не упоминается о необходимости обеспечения боковой устойчивости машины и критериях, позволяющих ее оценить и сохранить.

При планировании и выполнении грузовых работ технологам и эксплуатационникам нужно знать:

  • какой груз может поднять погрузчик на максимальную высоту подъема при наклоненном вперед грузоподъемнике?
  • На какую высоту можно поднимать номинальный груз при крене или дифференте судна?
  • С каким безопасным весом груза может работать погрузчик, если можно использовать разные грузозахватные приспособления?
  • Где граница опасности опрокидывания погрузчика при использовании захватов с боковым смещением каретки и кантователями груза?
  • При каком ветре можно безопасно поднимать контейнер на большую высоту?
  • Как правильно расставить погрузчики в технологической линии с точки зрения наилучшего и безопасного использования их возможностей?

Ответов на эти вопросы в литературе и инструкциях по использованию погрузчиков нет. и решения чаще всего принимаются на основании опыта. При этом часто то, что можно допустить для одной модели погрузчика, недопустимо для другой даже при одинаковой грузоподъемности.

Результатом отсутствия таких знаний является, с одной стороны, завышение грузоподъемности используемых или закупаемых погрузчиков, что приводит к дополнительным расходам как на приобретение, так и на дальнейшую эксплуатацию техники.

С другой стороны, использование погрузчиков без учета их реальных технических и технологических возможностей чревато авариями, несчастными случаями и порчей груза. Для иллюстрации приведены грузовые характеристики (по продольной и боковой устойчивости) погрузчика TOYOTA 6FD25 при использовании стандартных вил или бокового захвата BOLZONI для бумаги грузоподъемностью 1.4 т.

Грузовые характеристики продольной устойчивости погрузчика Toyota 6FD25
Рис. 1. Грузовые характеристики продольной устойчивости погрузчика Toyota 6FD25 с вилами и боковым захватом Bolzoni PB14W6A, г/п 1,4 т

При этом расчеты выполнены так, что коэффициент запаса устойчивости погрузчика при использовании захвата остался на уровне, заложенном производителем машины. То есть, приведенные цифры допускаемой грузоподъемности не ухудшают устойчивости погрузчика, а график стандартной грузоподъемности совпадает с данными фирмы-производителя. Как видно из рисунка 1, использование захвата резко уменьшило технологические возможности машины. Допускаемый вес поднимаемого груза из условий обеспечения продольной устойчивости по сравнению со стандартной грузовой характеристикой (верхняя кривая) с 2,27 тонны (при расстоянии от каретки до центра тяжести груза 0.6 м) уменьшился до 1,20 тонны. Если же не учитывать влияние захвата и груза на устойчивость, можно принять неправильное решение о допустимом весе груза. Так. при грузоподъемности 2,5 тонны и весе захвата 345 кг остаточная грузоподъемность составляет 2,125 тонны. Разница между этим и допустимым значением составляет почти тонну.

Грузовые характеристики боковой устойчивости погрузчика Toyota 6FD25
Рис. 2. Грузовые характеристики боковой устойчивости погрузчика Toyota 6FD25 с вилами и боковым захватом Bolzoni PB14W6A, г/п 1,4 т

На рисунке 2 приведены грузовые характеристики, построенные из условия обеспечения боковой устойчивости, но ограничивающие допускаемую высоту подъема и вес груза при использовании захватов с боковым смещением груза. Здесь каждая кривая характеризует допускаемую высоту подъема и вес груза при его различном боковом смещении относительно продольной оси погрузчика. Из графика видно, что при перегрузке рулонов весом 1,2 т погрузчиком со стандартной рамой (высота подъема 3,0 м) и использовании грузоподъемника типа Duplex с высотой подъема 4.0 м ограничений по высоте подъема нет. А при использовании грузоподъемника Triplex с максимальной высотой подъема 7,0 м и боковом смещении захвата с грузом весом 1.2 т на 0.7 м допустимая высота подъема может составить не более 5.2 м.

Задачи обоснования технических и технологических требований к новой технике необходимо решать как на этапе проектирования складов и технологии их работы, так и при их эксплуатации.

Разработанные методы и программное обеспечение позволяют решать важные для эффективной эксплуатации погрузчиков задачи:

  1. Определение максимальной высоты подъема номинального груза погрузчиком, оснащенным конкретным грузозахватным приспособлением с сохранением продольной и боковой устойчивости.
  2. Определение максимально допустимого веса груза, который можно поднять на максимальную высоту погрузчиком, оснащенным конкретным грузозахватным приспособлением с сохранением продольной и боковой устойчивости.
  3. Определение максимальных значений крена и дифферента судна, при которых обеспечивается безопасная работа погрузчиков в трюме по применяемой технологии.
  4. Определение безопасных областей использования парка погрузчиков и грузозахватных приспособлений с учетом их технологических возможностей.
  5. Расстановка погрузчиков в технологической пинии с учетом обеспечения безопасной перевалки заданного груза.

Использование предлагаемого подхода позволяет:

  • обоснованно подбирать погрузчики при разработке проекта склада и технологии его работы;
  • повысить безопасность производства грузовых операций и уменьшить число несчастных случаев, связанных с потерей устойчивости машин;
  • повысить эффективность использования погрузчиков за счет расширения их технологических возможностей;
  • обеспечить эксплуатацию погрузчиков при номинальных режимах нагружения;
  • увеличить сохранность груза и его упаковки в процессе перевалки;
  • получить экономический эффект за счет уменьшения: выплат при несчастных случаях, расходов на восстановление погрузчиков после аварий, расходов на ремонт тары и упаковки груза.

Новинки
Это интересно
23.04.2011 Расчет потребности в персонале склада
04.12.2008 Процесс приемки товара на склад
27.04.2008 Мезонинные (многоуровневые) стеллажные системы
09.04.2008 Болтовое соединение или зацепы в стеллажном оборудовании
16.03.2008 Сборно разборные паллетные стеллажи
04.03.2008 Конструктивные особенности стеллажей
28.02.2008 Оборудование склада: комплексные решения
24.02.2008 Дефицит складских площадей
14.01.2008 Технология складирования парфюмерии и косметики
Copyright © 2003-2010
ООО Центр Склад
Главная страница  |   Новости  |   О компании  |   Услуги  |   Контакты