![]() |
![]() |
Грузоподъемность | Модели |
---|---|
4 тонны | FD40ZYT-10 FG40ZT-10 |
![]() |
Грузоподъемность | Модели |
---|---|
3.5 тонны | FD35YT-10 FG35T-10 |
4 тонны | FD40YT-10 FG40T-10 |
4.5 тонны | FD45YT-10 FG45T-10 |
5 тонн | FD50AYT-10 FG50AT-10 |
Основная цель разработки моделей CX50 заключалась в увеличении производительности и значительном повышении экономичности погрузчиков. Главные отличительные особенности новых погрузчиков — усовершенствованные дизельные и бензиновые двигатели, гидравлическая система с закрытым центром (CLSS) и многодисковые тормоза с принудительным охлаждением масла. Новая серия включает модельный ряд грузоподъемностью - 3,5; 4,0; 4,5 и 5,0 т. В стандартном варианте исполнения центр тяжести груза размещен на расстоянии 600 мм от края каретки вил. В линейку входят также малогабаритные модели с расстоянием от каретки вил до центра тяжести груза 500 мм и грузоподъемностью 4000 кг, а также компактные 5-тонные погрузчики с укороченной колесной базой. Напомним, что серия погрузчиков CX грузоподъемностью 3,5 — 5,0 т в последний раз обновлялась три года назад, когда появились модели CX20. С тех пор технологии Komatsu, одного из мировых лидеров в производстве строительной техники, ушли далеко вперед.
Система CLSS делает подъем возможным при низких оборотах двигателя
CLSS обеспечивает возможность подъема груза без увеличения оборотов двигателя. Пониженные обороты двигателя в следующих случаях:- Точная установка высоты вил
- Приподнимание вил перед стартом
- Точная установка сайдшифт аера (устройство бокового смещения вил)
- Плавный ход рабочего оборудования
- Превосходная производительность при смене навесного оборудования
- Экономия потребления топлива до 8% (дизельный двигатель)
FD50A-10 (дизель): 455 мм/с
FG50A-10 (бензин): 440 мм/с
Скорость движения (без загрузки)
FD50A-10 (дизель): 24.0 км/ч
FG50A-10 (бензин): 24.5 км/ч
![]() |
![]() |
В гидросистеме с закрытым центром CLSS (Closed-center Load Sensing System) производительность аксиально-поршневого гидронасоса регулируется автоматически. CLSS сама контролирует нагрузку. Аксиально-поршневой гидронасос подает в гидросистему только необходимое количество масла, без излишков, которые прежде напрямую сливались в гидробак через специальный перепускной клапан. Это очень хорошо сказывается на экономичности — масло теперь никогда не гоняется вхолостую. Кроме того, подъем номинального груза возможен даже при низкой частоте оборотов двигателя, что очень важно для точной установки высоты вил при обработке грузов и монтажных работах, связанных с перемещением тяжелого и крупногабаритного оборудования. Экономичнее на 8% Использование гидросистемы CLSS позволило достичь высокой производительности с двигателем уменьшенного рабочего объема. В CX50 4-цилиндровый дизельный двигательS4D95LE-3 с рабочим объемом 3260 см3 заменил прежний 6-цилиндровый S6D102E (5880 см3), установленный на предыдущей модели CX20. Благодаря новому двигателю расход топлива уменьшился на 8%. Если средний расход топлива для моделей серии CX20 составлял 8,7 л/ч, то для серии CX50 — 8 л/ч. Выхлопные газы стали менее токсичны; ежегодный выброс в атмосферу CO2 уменьшился на 2,2 т. Новый дизель соответствует нормам стандарта EPA Tier 2 EU.
Гидросистема Komatsu и новый дизельный двигатель сокращают потребление топлива
![]() |
В новой серии CX50 применяется система контроля нагрузки CLSS (Closed-center Load Sensing System) Система распознавания нагрузки. Это испытанная технология KOMATSU, благодаря которой новый компактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 3,3 л. достигает превосходной производительности и позволяет сэкономить до 8% дизельного топлива по сравнению с прежней модификацией.
Гидроусилитель рулевого управления обеспечивает высокую маневренность
Полностью гидростатический привод с гидроусилителем обеспечивает возможность руления на месте и автовозврат колес. Система очень чувствительна, так что оператор может захватывать и перемещать груз даже в условиях ограниченного пространства.
CLSS - система сама контролирует нагрузку:
Аксильно-поршневой гидронасос подает в гидросистему только необходимое количество масла без излишков, которое прежде напрямую сливались в гидробак. Благодаря этому работа двигателя оптимизирована, его производительность не снизилась, а потребление топлива сократилось.
![]() Отсутствие потерь гидромасла
|
![]() Постоянный объем масла поступал от насоса и остаток масла сливался в маслобак. Как результат - повышенная нагрузка на двигатель.
|
Отсутствие потерь гидромасла выражается в:
- Плавной работе навесного оборудования
- Стал возможен подъем при низких оборотах двигателя
Дизельный двигатель
Экологичный и мощный дизельный двигатель разработан на основе передовых технологий. Соответствует стандартам выхлопа EPA Tier 2/EU Stage 2. Компактный 3,3 литровый двигатель обеспечивает экономичное потребление топлива и низкий уровень вредного воздействия на окружающую среду. Новая разработка Komatsu - отличный источник энергии для Ваших работ.
![]() |
Бензиновый двигатель
Двигатель с цифровым управлением и 3-ступенчатой каталитической системой обеспечивает чистый выхлоп при работе. Соответствует стандартам EPA и CARB Tier 2.EBT-TB45-1A: Объем: 4,478 см³ Мощность: 62 кВт @ 2,400 об/мин Макc. крутящий момент: 272 Нм @ 1,600 об/мин
Модификации: EBT-TB45-1A бензиновый, EBT-TB45-2A бензин/газ, EBT-TB45-3A газ.
CX 50 стали первыми вилочными погрузчиками, на которых установлены многодисковые тормоза с непрерывной циркуляцией масла и его принудительным охлаждением. Нагретое масло поступает в охладитель и оттуда маслонасосом снова подается в тормоза, поэтому перегреть их трудно даже при частом резком торможении. А то, что в нашей стране даже на 5-тонных погрузчиках иные операторы любят полихачить, — увы, реальность. В таких условиях тормозные диски могут работать без замены до 10 тыс. часов (около пяти лет). Поэтому стоимость обслуживания тормозной системы уменьшилась в среднем на 36%. Уникальный амортизационный клапан, разработанный Komatsu, обеспечивает точное соответствие тормозного усилия давлению на педаль тормоза. Четкое выполнение машиной команд водителя опять же работает на повышение производительности.

- Торможение
- Предотвращен перегрев тормозной системы
- Предотвращена резкая остановка при торможении
- Уменьшены издержки вследствие простоя и обслуживания
Износоустойчивые жидкоохлаждаемые многодисковые тормоза могут работать в самых тяжелых условиях
Жидкоохлаждаемый многодисковый тормоз герметичен, что предотвращает попадание грязи, обеспечивает высокую надежность, водонепроницаемость и долговечность. Торможение происходит плавно, без рывков.
Система охлаждения обеспечивает улучшенные тормозные характеристики
Масло в системе многодискового тормоза проходит через специальное охлаждающее устройство. Такой механизм обеспечивает стабильное торможение при полной загрузке, а также предотвращает ухудшение тормозных характеристик при нагревании масла в системе.
Амортизационный клапан повышает чувствительность тормозов
Уникальный амортизирующий клапан от Komatsu позволяет контролировать тормозное усилие, которое соответствует давлению на педаль тормоза. Это также улучшает тормозные характеристики.
![]() |
Для увеличения прочности конструкции новых моделей сделано следующее:
- увеличено поперечное сечение направляющих швеллеров мачты, а также сечение секции крепежа противовеса на раме;
- повышен ресурс цилиндра рулевого управления заднего моста.
Гидравлическая и электрическая системы расположены отдельно одна от другой — это повышает надежность и упрощает обслуживание. Вся электропроводка и системный контроллер защищены от влаги, грязи и пыли.
Полностью открывающаяся панель пола обеспечивает свободный доступ к трансмиссии и фильтрам для их быстрой замены. Крышка двигателя, расположенная под креслом водителя, также легко откидывается и надежно фиксируется для удобного и безопасного обслуживания двигателя.
Эргономика и безопасность оператора
"Умная" машина моментально распознает присутствие оператора на рабочем месте (датчик — стандарт для бензинового и опция для дизельного двигателя). Когда водитель покидает кабину, зуммер сразу же подает сигнал, и через три секунды погрузчик плавно останавливается с отключением функции подъема. Для безопасности предусмотрена блокировка зажигания при включенной передаче. Полы и ступени покрыты противоскользящим материалом. Высокопрочный каркас и прочная крыша надежно защитят оператора от случайного падения груза.
Для лучшего контроля рабочих операций приборная панель размещена ниже, чем у ее предшественников, рычаги управления на рулевой колонке имеют короткий ход и переключаются легким прикосновением руки. Диаметр рулевого колеса уменьшен до 300 мм. Чтобы снизить влияние вибрации на оператора во время работы, предусмотрена так называемая двойная "плавающая" подвеска: кабина и двигатель с трансмиссией изолированы от рамы и независимо подвешены к ней на специальных резиновых "подушках".
Кресло оператора имеет дополнительное устройство, гасящее колебания, и оборудовано втяжным ремнем безопасности. Спинка кресла регулируется и фиксируется в шести позициях. Сиденье также можно придвинуть или отодвинуть на 170 мм, а его жесткость менять. Благодаря этим усовершенствованиям водитель не испытывает характерной для операторов усталости и в конце рабочей смены делает меньше ошибок.
Движение задним ходом стало еще безопаснее — верхние углы противовеса срезаны для увеличения обзора и уменьшения "мертвых" зон. Двойное "окно" в противовесе способствует лучшему охлаждению двигателя, разделяет и направляет поток горячего воздуха по бокам погрузчика. Выхлопная труба выведена вниз.
Стандарт и опции
В стандартную комплектацию входят: счетчик моточасов, датчики температуры охлаждающей жидкости, топлива, индикаторы нейтральной передачи, давления жидкости в тормозной системе, системы предпускового подогрева двигателя, необслуживаемый герметичный аккумулятор, задние комбинированные фары, парковочный тормоз, замок крышки двигателя, а у погрузчика с бензиновым двигателем также система контроля присутствия оператора.
К дополнительным опциям относятся: правосторонний рычаг переключения скоростей, вывод выхлопной трубы наверх, кондиционер, обогрев сиденья, лобовое стекло с "дворником", желтый или красный проблесковый маячок, белые шины, не оставляющие следов на подготовленных поверхностях, и т. д.
В заключение следует отметить, что производитель новой серии погрузчиков и его эксклюзивный дистрибьютор в России единодушно решили сохранить ценовую доступность новых машин в своем сегменте, так что цены на модели СХ50 останутся такими же, как и на СХ20.