Складское оборудование и техника для склада
Центр складского оборудования и складской техники Главная страница  |   Карта сайта  |   Контактная информация
О компании
Стеллажи складские
Новости
Новости Обзор Новинки
Стеллажи для поддонов Штабелеры, гидравлические тележки
Услуги и сервис Телефоны и адрес Вопросы и ответы
Статьи
Тележки, ящики
Статьи
  Обзор складского оборудования  Atlet Piccolo - самая узкая электротележка
Каталог

Atlet Piccolo - самая узкая электротележка

Atlet Piccolo - самая узкая электротележкаToyota и BT – единство сильнейших!Вилочный погрузчик Hangcha (HC)
Погрузчики Komatsu CX50 еще экономичней

На сегодня «малышка» (так переводится Piccolo) - самый компактный самоходный транспортировщик паллет грузоподъемностью до 2 тонн. Ширина его корпуса всего 660 мм.

Atlet Piccolo - самая узкая электротележка

Возможно, вам известны склады, где паллеты стоят, как по линейке, где проходы между ними всегда достаточно широкие. На других же складах можно слышать красноречивые фразы рабочих, когда приходится чуть-чуть сдвигать десятки паллет, мешающих подъехать к одной, единственной, желанной.

Чтобы увереннее и быстрее продвигаться в складских лабиринтах, Atlet уменьшил ширину своих электрических транспортировщиков. Ширина корпуса модели Piccolo (PLL) – всего 660 мм. Меньше только у ручных гидравлических тележек.

На складе, как в авиации, мелочей нет

Электротележки грузоподъемностью до 2-х тонн – младшая группа внутрискладской техники. Все новшества, как правило, в первую очередь внедряются на «старших» машинах - ричтраках и штабелерах, а к «младшим» новинки приходят в последнюю очередь. Даже у ведущих мировых производителей напольного транспорта еще можно встретить электротележки с двигателями постоянного тока.

Atlet считает, что в логистике надо полностью исключить «слабые звенья». Это мнение основано на многолетнем опыте. Вся техника должна отвечать самым высоким требованиям – только тогда можно говорить о правильно работающем складе с наивысшей производительностью и минимальными простоями. Поэтому весь свой модельный ряд Atlet оснащает интеллектуальным управлением (технология Can Bus) и асинхронными двигателями переменного тока.

Преимущество асинхронного двигателя

О достоинствах двигателей переменного тока уже сказано достаточно много: точное управление разгоном, подзарядка батарей во время торможения (рекуперативное торможение), полное отсутствие сервисного обслуживания силовой установки, меньшая масса и т. д. Вот что хочется особо отметить. Если просто наклонить рукоять, Piccolo останется стоять на наклонной поверхности, как вкопанная. Движение может начаться только после нажатия на акселератор. До этого момента двигатель работает «наоборот», как генератор – чтобы провернуть его вал, нужно усилие. Таким образом, безопасность обеспечивается особенностями асинхронного электромотора без каких-либо дополнительных функций.

Atlet Piccolo - самая узкая электротележка

Atlet предусмотрел даже такой случай, как перемещение электротележки без включения питания. Дело в том, что в момент полного отключения напряжения автоматически срабатывает стояночный тормоз – таковы требования безопасности. Так что сдвинуть обесточенную электротележку без другого транспортировщика мало кому под силу. На Piccolo есть специальный выключатель стояночного тормоза. Отключив его, можно запросто перекатить электротележку как обычную «роклу». Добавим, что подъемные электродвигатели на Piccolo самые мощные в своем классе – 2,2 кВт. Отсюда и самая высокая скорость подъема вил – 70 мм/сек без груза и 46 мм/сек с грузом 1000 кг. То есть с нагрузкой в 1 тонну подъем вил занимает 2,61 сек. У ближайших конкурентных аналогов – от 3,0 до 5,45 сек. Так что Piccolo не только самая узкая, но и самая производительная электротележка.

«Думающая тележка»

«Поумнела» она благодаря технологии Can Bus. Бортовой компьютер, все контроллеры и двигатели объединены в одну систему. Бортовой компьютер располагает данными о текущих рабочих параметрах всех узлов в любой момент времени. Оператору остается лишь указать, что нужно делать (по принципу «сильнее нажал – быстрее выполняется»). Электроника сама позаботится о том, как выполнить команду быстрее и безопаснее. Так что стажеру будет проще переходить в разряд «мастеров» – навыки вождения приобретаются довольно скоро (это, правда, может быть поводом для ворчания со стороны старых опытных складских рабочих).

Кстати, для постепенной адаптации новичков предусмотрены 4 стандартных профиля рабочих характеристик

  • начинающий
  • пользователь
  • продвинутый пользователь
  • эксперт

Atlet Piccolo - самая узкая электротележка

Если на вашем складе специфические условия работы, любой набор параметров настраивается и сохраняется индивидуально для каждого из 250 операторов. Чтобы было особенно удобно маневрировать в узких местах, у Piccolo предусмотрено два режима перехода на «черепашью» скорость: длительный и кратковременный. Длительный «черепаший» режим включается нажатием одной из кнопок на рукоятке управления. После этого максимальная скорость уменьшается в 2 раза. Кратковременный включен, когда нажимается и удерживается соответствующая клавиша на рукояти. Во время кратковременного «черепашьего» режима электротележка двигается даже при вертикальном положении управляющей рукояти (неоценимая особенность, когда приходится «протискиваться», чтобы взять паллету).

4 вместо 5

Обычно электрические транспортировщики паллет и штабелеры строятся по 5-и опорной схеме: ведущее управляемое колесо в центре, по бокам от него – стабилизирующие ролики, еще две точки опоры на концах вил. Причем ведущее колесо как бы отслеживает рельеф пола благодаря системе стабилизации (пружинной или более эффективной – гидравлической). Но уменьшение ширины Piccolo уменьшило и внутренний объем корпуса. Для гидравлической системы стабилизации места в нем не нашлось. Да и эффективность ее оказалась бы недостаточной – малое расстояние между ведущим и опорными колесами привело бы к раскачиванию при движении. Для Piccolo Atlet применил 4-х опорную систему шасси. Ведущее управляемое колесо находится с правой стороны корпуса, а слева – поддерживающий ролик. Но ведь при 4-х опорной схеме ведущее колесо может потерять контакт с поверхностью на любой неровности. Вот тут и было применено оригинальное решение – разделение корпуса на две секции. Блок движения и вилы соединяются между собой подвижно, с помощью рычагов (Atlet запатентовал эту конструкцию). В результате электротележка движется наподобие сочлененного автобуса, как бы «обтекая» неровности. Отсюда постоянный контакт ведущего колеса с полом.

Atlet Piccolo - самая узкая электротележка

Несколько слов о колесах на вилах. Все модели оснащены маленьким заходящим роликом. Он находится на концах вил перед опорными колесами и помогает въезжать под поперечно расположенную паллету.

Рукоятка справа

Это еще одно новшество от Atlet. Вот чем оно вызвано. Когда оператор ведет за собой электротележку с ручкой в центре, то его ноги все время находятся перед бампером движущейся тележки. Если резко остановиться и при этом опоздать с торможением, тележка наедет на пятку. К сожалению, такие случаи бывают... При установке рукоятки с правой стороны транспортировщик едет сбоку от оператора, а не позади. Так работать не только безопаснее, но и удобнее – ноги оператора все время в стороне от тележки, и не приходится выворачивать руку назад.

Родственники Piccolo PLL

Помимо электротележки, на таком же узком шасси выпускаются два сопровождаемых штабелераи Doppio PSD. PSL перевозит груз только на вилах, а PSD способен взять 2 паллеты одновременнона вилах и на опорных консолях. Причем при номинальной грузоподъемности PSD 1250 кг на опорных консолях можно перевозить 1600 кг. (Фото №5). Вообще, модульный принцип, то есть построение на одном шасси нескольких вариантов машин – это еще одно достижение Atlet. Вся техника создается на базе 6 типов шасси из 3500 наименований деталей. Причем для устранения 95% повреждений требуется лишь 600 наименований запчастей.

Made in Sweden

Все 6 типов шасси и 250 моделей на их базе, в том числе модели PLL, PSD, PSL, собираются на заводе Atlet под Гетеборгом, в Швеции. Это тоже особенность Atlet, причем уникальная на сегодня. Далеко не все производители складской техники собирают свои машины в Европе.

Atlet Piccolo - самая узкая электротележка

Чтобы не купить лишнего

Как определить, сколько именно электрических транспортировщиков требуется на складе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимы: информация о складе (план помещения, тип стеллажей, режим работы, грузооборот и т.д.), программный симулятор работы склада ALA (Atlet Logistics Analyzer), специалист Atlet или компании – официального дистрибьютора, хорошо знающий складскую технику и работающий с программой ALA.

Программа ALA – это средство для создания виртуальной модели склада. С ее помощью можно построить несколько вариантов складского объекта и задать различную активность их работы. А затем, сравнив результаты, выбрать оптимальную компоновку и парк внутрискладских машин.

ALA была разработана на основе накопленного огромного практического опыта и фундаментальных знаний Atlet в области логистики. Этот опыт высоко ценится в Европе. Достаточно сказать, что книги, написанные специалистами Atlet, рекомендованы в качестве учебных пособий для студентов – логистов во многих европейских ВУЗах.

Сама по себе первоклассная техника не сделает склад работающим так, как запланировано. Для этого требуется комплексный подход. Именно это предлагает Atlet: техника плюс проверенное с помощью ALA логистическое решение.

Новинки
Это интересно
23.04.2011 Расчет потребности в персонале склада
04.12.2008 Процесс приемки товара на склад
27.04.2008 Мезонинные (многоуровневые) стеллажные системы
09.04.2008 Болтовое соединение или зацепы в стеллажном оборудовании
16.03.2008 Сборно разборные паллетные стеллажи
04.03.2008 Конструктивные особенности стеллажей
28.02.2008 Оборудование склада: комплексные решения
24.02.2008 Дефицит складских площадей
14.01.2008 Технология складирования парфюмерии и косметики
Copyright © 2003-2010
ООО Центр Склад
Главная страница  |   Новости  |   О компании  |   Услуги  |   Контакты